Т-46 | Хороший, но дорогой

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье вы прочитаете о советском легком опытном танке Т-46. Эта боевая машины выпускалась для замены Т-26 в рядах Красной Армии. При её создании широко использовались узлы и агрегаты его предшественника, Т-26.

История танка

Т-46
Т-46

Несмотря на неудачу в создании колесно-гусеничного Т-26, советское руководство не хотело отказываться от идеи поставить этот танк на колеса. Более того, в начале 1933 года была начата работа по улучшению танка Т-26. Было решено присвоить новой разработке название Т-46.
Первый прототип был готов уже 1935 году. После небольшой обкатки, танк выставили на полигон, где и провели первые испытания. Танк понравился Военной Комиссии, однако, вызвало недовольство большая масса танка в 14! тонн (и это при заявленных 10). Большая масса негативным образом сказалась на работе коробки передач и бортовых редукторов. И всё-таки, комиссия сочла проект перспективным и разрешила дальнейшие разработки, подняв максимальную массу до 15 тонн.
В дальнейшем, было создано ещё три доработанных экземпляра. Последний из них комиссия сочла наиболее оптимальным и решила проверить его на полигоне. Испытания прошли успешно. И танк был принят на вооружение и отправлен на серийный выпуск. Однако, выпустив первые 4 машины, сборки Т-46 неожиданно свернули. Причина была весьма обыденной, несмотря на все свои прекрасные качества, стоимость одной единицы танка приближалась к цене трехбашенного среднего танка Т-28.

Военная карьера

Т-46 - дот
Т-46 — дот

Боевое крещение танк получил в Советско-Финской войне 1939-1940 гг. Танки прекрасно показали себя в этой войне. Позже про Т-46 благополучно забыли. И это ясно, ведь появились более новые, дешевые и надежные машины, такие как Т-40 и Т-50. Однако, в октябре 1941 года, когда немецкие танки уже были на подступах столицы, из складов и полигонов вынимали всю «ненужную» технику. Есть сведения, что даже МС-1, первые советский танк, обнаруженный в ходе такой «ревизии», участвовал в обороне Москвы. На одном таком складе/полигоне обнаружили Т-46. Правда, он был без ходовой части, но, учитывая положительный опыт переделки обездвиженных Т-24 и Т-18(МС-1), Т-46 тоже вкопали в землю и установили в качестве неподвижной огневой точки (дот).

Тактико-технические характеристики

  • Масса танка составляла 17 с половиной тонн.
  • Габариты:
    • Длина — 5730 мм;
    • ширина — 2740 мм;
    • высота — 2490 мм;
    • клиренс — 400 мм;
  • Бронирование танка:
    • 15..22 мм — лоб корпуса;
    • 15 мм — борт и корма корпуса;
    • 8 мм — днище и крыша корпуса, крыша башни;
    • 16 мм — лоб, борт и корма башни;
  • Вооружение:
    • 45-мм пушка;
    • 3 7,62-мм пулемета;
    • Огнемет;
  • Подвижность
    • Тип двигателя — V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
    • Мощность двигателя – 330 л.с.;
    • Скорость по шоссе – 58 км/ч на гусеницах, 80 км/ч на колесах;
    • Запас хода по шоссе – 220 км на гусеницах, 400 км на колесах;
    • Запас хода по пересечённой местности – 110 км;

Вот такая история была у советского легкого танка Т-46. До встречи в следующих статьях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.