R35 — самый массовый французский танк во Второй Мировой войне. Эта боевая машина использовалась не только внутри страны. Много машин было создано по заказу других стран: Румынии, Югославии, Турции… Так же, достаточное количество этих трофейных машин, эксплуатировались в Германии, как неподвижные огневые точки.
История R35
В годы Первой Мировой войны французам удалось создать неплохую машину — FT-17. Однако, прогресс не стоит на месте. И, постепенно, в других странах появились более современные машины. Для замены уже устаревшего FT-17, французы, в 1935 году, разработали новый танк — char léger d’accompagnement R35 (сопровождающий легкий танк). Проект этого танка, по сути, представлял FT-17 с усиленным бронированием.
За 5 лет производства R35 было создано 3 основные модификации: R35, базовый вариант 1935 года, выпущено 1237 единиц, R39, вариант 1939 года с новой длинноствольной пушкой калибра 37 мм, было выпущено 273 единицы, и R40 — вариант 1940 года с улучшенной ходовой частью, выпущено 120 единиц.
R35 производились не только для Франции. 53 машины состояли на вооружении в Польше, после её поражения оставшиеся экипажи перешли к Румынии, 50 — у Югославии, 41 (не считая Польских) у Румынии и 100 у Турции. Остальные машины использовались в войсках Франции и её бывших колоний(в Алжире и Тунисе). 800 танков были захвачены немцами, им поменяли пушку на противотанковую и использовали как ПТ-САУ под названием Panzerjäger 35R.
Военная «карьера»
После падения французского господства в Северной Африке, оставшиеся там танковые части защищали свои земли от бывших союзников: США и Великобритании. Так же танки использовались в сражениях в Польше и в Югославии, но, из-за небольшого количества, они не играли большой роли в сражениях. В большом количестве эти танки использовались Германией. Немцы, так же, торговали танками: 109 машин было продано Италии и 40 Болгарии. Последний раз эти машины принимали участие в освободительных боях во Франции в 1944-1945 гг.