PzKpfw-1 | Скорость во всем

Первым башенным танком Вермахта стал так называемый Leichttraktor, сконструированный фирмой Rheinmetall. Эта же фирма и получила первый заказ на серийное производство этого танка. И, пока Rheinmetall делали тракторы, фирма Krupp разработала новый танк — PzKpfw-1 (Panzerkampfwagen I в переводе с нем. — бронированная смерть).

PzKpfw.I
PzKpfw.I

История PzKpfw-1

Танк PzKpfw-1 разрабатывался фирмой Krupp под «кодовым словом» Landwirtschaftlicher Schlepper (сельскохозяйственный тягач). Сначала Krupp разработали подвеску, соответствующую требованиям Вермахта:

  • масса шасси не более 2650 кг;
  • коммерческий карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» M 301 мощностью 60 л. с.;
  • максимальная скорость не менее 45 км/ч;
  • максимальный преодолеваемый подъём — не менее 35°;
  • круговое 12,4-мм бронирование, защищающее от бронебойных пуль винтовочного калибра.

Параллельно с этим велась разработка надстройки — башни с вооружением. Первоначально задумывалось создать башню с 20-мм пушкой и пулеметом, затем пушку заменили пулеметом, а после вообще изменил конструкцию башни в пользу башни о спаренными пулеметами.Танки выпускались и собирались по частям: в июле 1933 года Управление вооружений Германии заключило контракт с фирмой «Крупп» на 135 шасси и еще 5 фирм должны были выпустить по 3 единицы шасси. Планировалось, что в марте 1935 года уже на все 150 шасси будет установлена верхняя надстройка, но лишь на 20 из них была установлена башня из неброневой стали. Эти машины использовались в учениях. После были сделаны остальные башни, и первые 150 PzKpfw-1 использовались в основном для обучения экипажей.

Основные модификации PzKpfw.I

  • PzKpfw.I Ausf.A. — модификация с более мощным 4-цилиндровым двигателем. Было выпущено 1175 единиц;
  • PzKpfw.I Ausf.B. — еще более мощный 6-цилиндровый двигатель. Было выпущено было выпущено 446 единиц;
  • PzKpfw.I Ausf.С. — создавался в 1939 году по заданию вермахта на создание лёгкого аэротранспортабельного танка. Имел усиленную броню. Было выпущено 40 единиц;
  • PzKpfw.I Ausf.F. — создавался, как танк для прорыва укрепленных линий противника. Так же использовался для борьбы с партизанами. Имел еще более усиленную броню. Было выпущено 30 единиц;

Боевые действия

Боевое крещение первые Pz. 1 получили в Испании. Туда направили 41 Pz.IA и 19 Pz.IB. И все-таки эти танки были очень уязвимы для огня Т-26 и БТ, поставляемых Испании Советским Союзом. Тем не менее, в сентябре 1939 года Вермахт уже располагал 1445 танками PzKpfw-1. После войны с Польшей Германия имела 410 исправных танков, причем 245 из них находились в ремонте. За 1941 и 1942 гг. Советская Армия уничтожила почти все Pz.I. Оставшиеся машины были сняты с военных действий и использовались для поддержания порядка в оккупированных поселениях. Pz.1F использовались в войсках до 1943 года.

Pz.1
Pz.1

Немного интересных сведений

  • Pz.1 практически не выпускался для экспорта. Китай приобрел 17 машин Pz.I A, в Испании эти танки эксплуатировались вплоть до 1950 года и Венгрия приобрела одну машину.
  • PzKpfw.1C использовался как десантный танк. Его сбрасывали на парашютах вместе с войсками ВДВ.

Тактико-технические характеристики

  • Боевая масса: Pz.1 A, B — 5,4 т, Pz.1 С — 8 т и Pz.1 F — 21 т;
  • Экипаж: 2 человека;
  • Бронирование: Pz.1 A, B — лоб, корма и башня — 13 мм, днище и крыша — 6; Pz.1 C — лоб и башня — 30 мм, борт, корма, днище и крыша — 20 мм; Pz.1 F — лоб и башня — 80 мм, борт и корма — 50 мм, днище и крыша — 25 мм;
  • Вооружение: 2 пулемета калибра 7,92 мм;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *