Kolohousenka | Колеса и гусеницы

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье вы узнаете о чешской колесно-тракторном танке. Kolohousenka (в переводе с чешского — колесно-гусеничная машины) — легкий чешский танк. Конструкция танка основывалась на идее Дж. У. Кристи, который призывал делать танки, которые смогут передвигаться как на колесах, так и на гусеницах.

История создания

Как и многие первые танки, Kolohousenka создавался из трактора. Первые два экспериментальных танка были построены в 1921 году. Конструкция гусениц была взята у трактора Hanomag WD-50PS, а конструкцию колесного движителя взяли у немецкого конструктора Генриха Фольмера. Первые прототипы назывались KH 50 (Kolohousenka 50НР – колесно-гусеничная машина с двигателем мощностью 50 л.с.), причем один прототип был, собственно, танком, а второй создавался как артиллерийский тягач. Обе машины превосходили своего французского современника FT-17.

KH 50
KH 50, артиллерийский тягач

Первые испытания

Несмотря на техническое превосходство над французским FT-17, во время испытаний в танке Kolohousenka обнаружили немало недостатков. Двигатель был относительно слаб, если при движении по твердому грунту на колесах танк развивал скорость до 35 км/ч, то двигаясь на гусеницах машина едва тянула на 15 км/ч. А в плане вооружения и бронирования, 14-мм броня, 37-мм пушка и 7,92-мм тяжелый пулемет удовлетворили требованиям военных.

Kolohousenka
Kolohousenka

Судьба проекта

Чешские фирмы решили доработать свое творение. В 1929 году была проведена модернизация танка. В машину поставили новый двигатель, установили 47-мм орудие. Модернизированный танк назвали KH 60 (60 — мощность двигателя в л.с.). Скорость нового «транспорта» повысилась до 45 км/ч на колесах и 18 км/ч по грунту на гусеницах. В 1929 году появилась ещё одна модификация KH 70 (думаю значение «70» здесь и так понятно). Машина была еще быстрее, максимальная «колесная» скорость была 60 км/ч. Однако, танк был слишком тяжелым и проект закрыли. Всего было создано по два прототипа KH 50 и KH 60, и один KH 70. Обе «шестидесятые» были проданы СССР, а «семидесятая» — доставлена Италии. «Пятидесятые» оставались в чехословацкой армии, как учебные машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.