Grosstraktor | Средний трактор

Приветствую тебя, мой дорогой читатель! Сегодня ты узнаешь об ещё одном немецком «тракторе». Grosstraktor (большой трактор) — прототип германских средних танков. Почему «трактор»? История такая-же, как и с танком Leichttraktor. Германии было запрещено иметь военную технику после Первой Мировой, и они назвали танки «тракторами» для конспирации.

Grosstraktor
Grosstraktor

История танка Grosstraktor

Grosstraktor имел 6 прототипов, созданных тремя немецкими фирмами: Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler-Benz. Каждая фирма должна была создать по 2 танка, соответствующих требованиям Вермахта:

  • масса 15 тонн,
  • длина 6 метров,
  • высота 2,40 метра,
  • скорость 40 км/ч,
  • удельное давление на грунт — порядка 0,5 кг/см²,
  • размещение одной 75-мм пушки KwK L/24 в главной башне и 2—4 пулемётов в малой башне, в корпусе и в главной башне (спаренный с пушкой),
  • преодолеваемая стенка высотой до 1 метра,
  • преодолеваемый подъём до 30°,
  • преодолеваемый брод глубиной 0,8 метра.

Первые машины уже были готовы в 1928 году. В 1929 свой первый прототип закончила компания «Даймлер-Бенц». Сборка второго образца закончилась в 1930 году. Экипаж каждого танка состоял из 6 человек. В плане вооружения все машины соответствовали и друг-другу, и требованиям Вермахта. А вот в массе получились некоторые расхождения. «Сельхозмашина» фирмы «Даймлер-Бенц» оказалась самой тяжелой, её вес перевалил за 19 тонн. Крупповский прототип имел массу 16 тонн, а «трактор» фирмы «Рейнметалл-Борзиг» — 15 тонн.

Grosstraktor. Схема
Grosstraktor. Схема

Испытания

Машинам «Даймлер-Бенц» дали номера 41 и 42, и назвали «Grosstraktоr I». «Крупповским сельхозмашинам» дали номера 43 и 44 и наименование «Grosstraktоr III». «Трактора» Rheinmetall-Borzig получили номера 45 46 и название «Grosstraktоr II». Использование, испытание и постройка любой военной техники в Германии было запрещено, поэтому Германия тайно вывезла свои танки в танковую школу под городом Казань в СССР. Там прошли первые испытания «Гросс-тракторов». Машины фирм «Крупп» и «Даймлер-Бенц» были сразу сняты с испытаний, ввиду постоянных поломок. Из танков этих двух фирм только Grosstraktоr I смог пройти 66 км. Больше всего комиссию Вермахта удовлетворил Grosstraktоr II, фирмы «Рейнметалл-Борзиг». Он прошел 1200 км, однако у всех машин регулярно скидывало гусеницы. Это объяснили задним расположением ведущих катков. Впоследствии, этот факт отразился во всех немецких танках Второй Мировой.

Судьба машин

После закрытия школы под Казанью, танки были переправлены обратно в Германию. В 1934 году все машины были отправлены в Германские танковые полки для обучения. В 1935 году все машины участвовали в широкомасштабных учебных маневрах вместе с танками Pz.1. В 1937 году все машины поставили на постаменты около казарм танковых рот Германии в качестве памятников, но в годы Второй Мировой все «Гросс-тракторы» были разобраны на металл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *